Бронеавтомобиль Руссо-Балт 24/40 тип 1
Бронеавтомобиль 1-й Автомобильной пулеметной роты Русской Императорской Армии
Шасси Руссо-Балт тип С24/40
Проект бронировки А.Я.Грауэн(Инженер-механик), А.Н. Добржанский(Полковник Л-гв Ег.П.)
(Точная копия 2009 год. Мастерские Лейбштандарт)
Колличество выпущенных:
8 Бронеавтомобилей в 1914 году
Шасси Руссо-Балт (№№ 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539, 542)
Экипаж:
5 человек (Офицер, шофер и три пулеметчика.)
Вооружение:
3 пулемета системы «максим» (Расположены треугольником, что давало возможность иметь в бою всегда два пулемета, направленных в цель на случай задержки одного из них. Разработанные полковником ГАУ Соколовым станки и скользящие на роликах щиты позволяли бронеавтомобилю иметь обстрел на 3600. 1й пулемет в лобовом листе корпуса, 2й в кормовом, 3й пулемет устанавливался на правый либо левый борт по согласно надобности.
Боковые стенки моторного отсека сделаны несколько длиней чем передняя крышка, их края заточены для прорыва заграждений из колючей проволоки.
Запас воды для охлаждения пулеметов находится в специальном баке на крыше броневика, в случае надобности вода подается через специальный шланг внутри броневика напрямую в пулемет.
Бронирование:
Хромоникелевая броня особой закалки, на стальном каркасе приклепанном к шасси.
Толщина передней и задней стенок бронекорпуса 5 мм,
Толщина бортов – 3,5 мм
Толщина крыши – 3 мм.
Наклонное расположение бортов позволило уменьшить толщину брони без ущерба для пулестойкости при обстреле с расстояния 400 шагов.
Боекомлект
9 000 патронов 7,62 в ящиках с лентами(18 стандартных ящиков)
Вес
Боевая масса броневика – 185 пудов (2960 килограммов).
Запас хода:
Запас бензина – 6 пудов (96 килограммов)
Использованная информация:
Книга Бронеавтомобили Русской Армии 1906-1917. Коломиец М.В., Барятинский М.Б.
Фотографии РГАКФД
Фотографии и чертежи Политехнический Музей
Директор проекта Бушмаков Д.А.
Руководитель проекта Конкин Я.В.
Экспертный надзор Кирилец С.В.
14.08.2009